Работа рук дает пищу и для работы ума: ребенок начинает тщательно обследовать предмет, ощупывает его, осматривает, встряхивает, размахивает им, тянет в рот, облизывает, пытается грызть. В такую сложную деятельность включается зрение, движение, обоняние, осязание. Идет интенсивное накопление личного опыта. Обогащайте его, предлагая малышу игрушки разнообразного звучания и цвета, разные по форме, выполненные из резины, пластмассы, дерева. Поверхность одних может быть гладкой, других – шероховатой, ворсистой, это развивает тактильные ощущения.
Научился ребенок захватывать игрушки, висящие над грудью, усложняйте это умение – учите его брать игрушки, помещенные сбоку. На первых порах это не всегда удается. Он тянет руку, тянется сам. Пусть трудится – это ему полезно.
Поставьте сбоку неваляшку, чуть качните ее, чтобы привлечь внимание. Ребенок тут же повернет голову, попытается дотянуться рукой и так будет стараться, что неожиданно перевернется со спины на живот. А лежать на животе он уже умеет. В таком положении он подолгу рассматривает игрушки, начинает оглядываться вокруг.
Со временем ребенок уже сам переворачивается на живот и большую часть бодрствования проводит в таком положении, высоко приподняв голову и грудь, опираясь уже то на одну, то на другую руку. Освободившаяся рука неизменно тянется к лежащей впереди игрушке. Помогите ребенку. Подставьте ладонь к его ногам так, чтобы он почувствовал опору, а затем чуть подтолкните ноги ребенка вперед. Вскоре он поймет ваш намек и начнет переставлять руки, подползая к желанному предмету.
|