Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
17:23
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ САКСКИХ
И ЕВПАТОРИЙСКИХ МАМОЧЕК


Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос
1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Block title

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Малыши » Развитие ребенка

Ребенок на пороге школы
Вы уже купили своему ребенку-первоклашке новый красивый рюкзачок, пенал и прописи? Теперь самое время узнать о специальных методиках по определению его потенциала обучаемости. Детский психолог Леонид Вегнер говорил: "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

 
В запасе на подготовку повзрослевшего малыша к долгой, трудной, но, несомненно, интересной и познавательной дороге по имени "Школа" осталось всего лишь две недели. Готов ли ваш ребенок к образовательному процессу?
 
Прежде всего, утверждают педагоги, необходима мотивационная готовность к школе, то есть наличие у детей желания учиться. Вы можете возразить: "Наши дети хотят идти в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть". Но желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.
 
Малыш может хотеть в школу, потому что: все его сверстники туда пойдут; потому, что слышал дома, что попасть именно в эту гимназию очень важно и почетно; потому, что его привлекают новые школьные принадлежности и другие подарки. Ребенок может стремиться в школу, так как хочет узнавать что-то новое, иметь определенные права (на тот же ранец или тетрадки), а также закрепленные за ним обязанности (рано вставать, готовить уроки). Пусть он еще полностью не осознает, что для того, чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать игрой или прогулкой, но, в принципе, он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать - тогда уже присутствует позиция школьника. Существуют специальные методики по определению потенциала обучаемости. Можно поговорить с ребенком о школе: что тебе нравится (не нравится) в школе больше всего? Что для тебя там самое интересное, любимое?

Предложите ситуации. Представь себе, что мама сказала: "Ты ведь у меня еще совсем маленький. Трудно тебе в школу ходить. Давай я схожу к директору и попрошу отпустить тебя на месяц (полгода, год). Хочешь?"
Представь, что ты пошел гулять и встретил мальчика (девочку) шести лет, который ходит не в школу, а детский сад. Он тебя спрашивает: "Что нужно делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу?" Что ты ему посоветуешь?

Представь, что есть две школы - школа А и школа Б. В школе А расписание уроков в первом классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения и математики, а уроки рисования, музыки и физкультуры бывают не каждый день. В школе Б - все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика - редко, по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться?

Ответы ребенка будут сигнализировать об ориентации ребенка либо на содержательный компонент обучения либо на формальный, внешний (согласие на отпуск; приобретение формы, портфеля; выбор школы Б).

Кроме того, информацию о мотивации вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой "Школа". Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.

Кроме мотивационной готовности требуется наличие и интеллектуальной готовности вашего ребенка к школьному обучению. И это не просто наличие определенного запаса знаний об окружающем мире (умение считать хотя бы в пределах десяти; знание букв, а то и навыки чтения; знание своего имени и фамилии, дня рождения, адреса, а также названия родного города, страны, имени и отчества родителей, их профессионального статуса). Это определенная зрелость структур головного мозга и развитость определенных качеств познавательной сферы - логическое мышление, логическое запоминание, речь, концентрация и распределение внимания, дифференцированное восприятие: умение выделить фигуру из фона, мелкая моторика руки и зрительно-моторная координация (взаимосвязь глаза и руки).
 
Для определения интеллектуальной готовности ребенка лучше прибегнуть к помощи специалиста - психолога детского сада или школы. Существуют масса тестовых методик, позволяющих выстроить объективную картину. Например, для диагностики логического мышления, в частности, мышления по аналогии, предлагаются задания такого типа: Я назову тебе три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Тебе нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось также, как в первой паре. Карась - рыба, а василек - ... (цветок) Больница - врач, а школа - ... (учитель) Птица - гнездо, а собака -... (будка, конура). Черное - белое, а утро - ... (вечер). Наконец, важную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит и адекватность самооценки малыша. В норме для дошкольников характерна завышенная самооценка - например, он говорит: "Я не смог поднять грузовик, потому что он тяжелый", а не "Я слабый". У младшего школьника она может быть чуть завышенной, но не слишком, и, конечно же, не заниженной - "я ничего не умею, я глупый, плохой, злой, жадный".
 
Немаловажны отношения со сверстниками (есть ли желание общаться, готов ли подчиняться правилам детской группы, следовать установленным ролям в игре?), с учителем (понимает ли и принимает формальный характер общения на уроке с четко установленными ролями - "учитель - ученик"?). Также отдельное место в структуре психологической готовности к школе отводится произвольности. Это умение действовать в ритме всего класса - когда обращаются не лично к нему, а ко всему коллективу: "Напишите, посчитайте". Будет ли подчиняться ваш малыш правилам и требованиям учебной деятельности? Хорошая диагностика: предложите ребенку нарисовать четыре кружка. Затем раскрасить три желтым цветом, один - синим. Если малыш разукрашивает всеми цветами, комментируя, что "так красивее" - уровень произвольности пока не высок... Проверьте его умение выполнять зрительно представленное задание самостоятельно: начните рисовать орнамент, а затем попросите ребенка продолжить, глядя на образец.
 
                                                                                                      Илона Милова
 
 
 
 


Источник: http://www.medpulse.ru
Категория: Развитие ребенка | Добавил: Evgeniya (31.08.2010)
Просмотров: 1401
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Архив записей
1

Курорт Саки Евпатория в Интернет - каталог сайтов Евпатории Информационный сайт г.Саки Увлечения и хобби
Copyright MyCorp © 2024
Каталог Ресурсов Интернет
Besucherzahler russian girls
счетчик посещений
Rambler's Top100 Каталог сайтов и статей iLinks.RU