Гость, Развитие мелкой моторики - Форум
Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
16:35
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ САКСКИХ
И ЕВПАТОРИЙСКИХ МАМОЧЕК

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Djenny  
Форум » Маленький большой человек » Малыш - крепыш (от 1 до 3 лет) » Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики
EvgeniyaДата: Четверг, 18.03.2010, 23:58 | Сообщение # 1
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 1
Статус: Offline
Упражнения на развитие мелкой моторики для деток от 2-х лет:

“Разложим по порядку”

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

“Волшебное сито”

Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

“Выловим из воды”

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.


“Не просыпь и не пролей”

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.


"Лепим колобки, колбаски и блинчики”

Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. Потом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.

“Открой и закрой”

Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

“Была лужа – и нет ее”

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.


"Смети, но не просыпь!”

Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпется.

“Ну-ка, вылови”

Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.


“Пересыпаем ложкой”

Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.


"Готовим лекарства”

Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.

“Посыпаем дорожки”

Предложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т.п.

Источник




 
EvgeniyaДата: Пятница, 19.03.2010, 00:13 | Сообщение # 2
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 1
Статус: Offline
Хороше занятие для 1,5 годовалого ребенка:
Из личного опыта: взять 5-литроваую пластиковую баклажку с горлышком пошире. Туда заталкивать пробки от пластиковых бутылок, небольшие игрушки, бумажки, все, что проходит в горлышко. Сын долго играл, то засовывал в бутылку предметы, то вытряхивал.

Еще:
Насыпать на поднос или стол любую крупу, и показать ребенку как можно пальчиком на ней рисовать...




 
BabochkaДата: Понедельник, 22.03.2010, 18:20 | Сообщение # 3
Активист
Группа: Модераторы
Сообщений: 97
Награды: 0
Статус: Offline
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков.
Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.)
и заполняем ее мелким однородным наполнителем.
Классический вариант наполнителя для домашних игр – крупа, горох, фасоль.
Мы начинали с манки, когда дочке было чуть больше года. Сухой бассейн для пальчиков
Играть с манкой нам понравилось. Мы зарывались в нее ручками, закапывали и искали разные мелкие игрушки,
копали манку маленькими лопатками и ложечками, насыпали и пересыпали в чашечки.
Наливали воду – «кашу варили». Потом были другие крупы: пшено, гречка, а также фасоль и вермишель.


 
ArissДата: Четверг, 01.04.2010, 03:10 | Сообщение # 4
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Награды: 0
Статус: Offline
С крупами мы не дружим пока,если нельзя в рот,нет интереса к ним.
Любим снимать и одевать прищепки,складывать их куда-то,сейчас цепляю прищепку определённого цвета на соответствующий квадрат из цветного картона и предлагаю дочке повторить.


 
КэтДата: Среда, 19.05.2010, 01:24 | Сообщение # 5
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Дочке нравилась такая пальчиковая игра:

Черепашка-черепаха (перебираем пальчики)
Хвостик спрятала от страха (сжимаем кулачок большим пальчиком внутрь)
Тук-тук-тук (стучимся) Как дела?
Мама сыну (дочу) обняла (обнимаемся)



 
EvgeniyaДата: Четверг, 20.05.2010, 14:01 | Сообщение # 6
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Награды: 1
Статус: Offline
Вчера дала Никитке поиграть с манкой, насыпала в глубокий подносик и он в ней возился, закапывала камешек, он искал. Минут 10 играл.



 
Форум » Маленький большой человек » Малыш - крепыш (от 1 до 3 лет) » Развитие мелкой моторики
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня нас посетили:
Copyright MyCorp © 2024
Каталог Ресурсов Интернет
Besucherzahler russian girls
счетчик посещений
Rambler's Top100 Каталог сайтов и статей iLinks.RU